Google Analytics - ключи и страницы входа.
Продолжаем использовать данные, которые нам любезно предоставляет Google Analytics. На этот раз соберем все ключи входа на сайт со страницами входа.
Подобные данные помогут не только улучшить страницу в плане наполняемости "ключами", но и послужат анкорами при покупке ссылок на страницы сайта, что позволяет разбавить основной запрос и подтянуть "НЧ хвост".
Предыдущая статья про статистику от гугла: Как следить за переходами RSS на сайт в Google Analytics. Полезно для блоггеров и оценки их аудитории.
Возвращаясь к теме сегодняшней статьи. Чтобы получить более ясную картину по ключевым запросам входа на сайт, а так же узнать на какие страницы привели данные запросы, необходимо, чтобы статистика от Google была установлена на сайте не менее 1 месяца (желательно от 3 мес.).
Чем больший срок у вас стоит Analytics на сайте, тем больше данных можно получить, что составит более точную картину происходящего с трафиком. В левом сайдбаре Google Analytics кликаем Источники трафика - Обзор:
Справа сверху выбираем период, данные за который хотим получить. Я рекомендую выбрать не менее месяца, а лучше за последние 3 месяца:
После этого смотрим в правый нижний угол и нажимаем "просмотреть весь отчет":
В результате получим на всю страницу только ключевые слова входа на сайт. Теперь необходимо отобразить так же страницы входа, для чего нажимаем Дополнительный параметр - Источник трафика - Целевая страница:
После этого напротив ключевых фраз отобразится страница входа.
Теперь увеличим количество запросов на странице. В самом нижнем правом углу выбираем "строк на странице" и ставим 500 (максимальное кол-во):
Обрабатывать информацию в браузере не удобно. Для этого экспортируем полученную информацию в MS Excel (или кто чем пользуется для обработки табличной информации). В самом верху Google Analytics жмем Экспортировать и выбираем подходящий формат:
Уже в отчете Excel переходим на второй лист "Набор данных 1" и видим искомую информацию. Осталось ее отфильтровать (убрать (not provided), выстроить по порядку страницы входа, убрать "случайные заходы" и прочее).
Как использовать полученные данные
Прежде всего нужно убедиться, что "овчинка стоит выделки", т.е. запросы входа ценны для вас в плане трафика с поисковых систем. Для этого было бы неплохо проверить их частотность (wordstat.yandex.ru в ручном режиме, либо воспользоваться разнообразным софтом для автоматического сбора информации).
Так же необходимо проверить текущие позиции сайта по выбранным ключевым запросам входа. Может случиться так, что вы уже в ТОП по фразе и продвигать далее платно является нецелесообразно. Позиции можно собрать в автоматическом режиме при помощи множества программ. Например SeSpider, KeyCollector и подобных. Так же сделать это можно онлайн http://top-inspector.ru.
Полученную информацию можно использовать так:
Корректировка текста на странице: дополняем ключами входа, что позволит еще чуть более подняться по ним в поисковой выдаче за счет внутренних факторов. Спамить не нужно.
Внутренняя перелинковка: опять же получается за счет внутренних факторов. На WordPress в помощь плагин Cross Linker. Можно и руками сделать со страниц, где попадаются подобные ключи.
Закупаем ссылки с других сайтов с данными анкорами ссылок. Для длинных запросов рекомендую делать через биржи временных ссылок (я использую при продвижении клиентских сайтов Sape). Для высокочастотных запросов комбинируем с вечными ссылками, через тот же Rotapost или GGL.
Теперь осталось дождаться результата работы. В случае с Yandex ждать придется от месяца, пока все переиндексируется (внутренние страницы сайта) и проиндексируется (внешние ссылки). У гугла это чуть быстрее будет заметно.
Если не знаете как работать с биржей Sape, то вот статья "Основы работы в Sape.
Поделитесь и вы путями добычи полезной информации из статистики сайта (любой). Отпишитесь в комментариях.