Виджеты Яндекс.Метрика - мой набор
Расскажу какой набор виджетов у меня установлен для каждого сайта в Яндекс.Метрика на странице "Сводка" (начальная). Здесь только самые востребованные, которые предоставляют важную информацию для ежедневного/еженедельного анализа трафика.
На скриншотах слева вы можете видеть настройки виджетов, что позволит создать аналогичные. Тип виджета выбирается при его создании.
Посетители / Новые посетители
Это стандартные виджеты, которые установлены сразу при регистрации счетчика. Назначение понятно без пояснения.
Адрес страницы
Тоже стандартный виджет. Помогает увидеть какие страницы сайта пользуются наибольшей популярностью.
Действуя от обратного можно понять какие страницы малопосещаемые и поработать над их качеством.
Поисковая система
Понимаем какая ПС приносит больше трафика и можем вносить коррективы в работу.
Идеального соотношения Я/G нет. Надо работать над тем, чтобы трафика больше было из обоих поисковых систем.
Социальные сети / Мессенджер
Аналогично предыдущему, только смотрим с какой социалки идет трафик и мессенджеров. Это 2 разных виджета.
Из мессенджеров особенно актуально, т.к. сейчас каналы ТГ почти у каждого сайта для людей (СДЛ).
Отказы
Стараемся снизить этот показатель. Если начинает расти, значит что-то не то с контентом на странице, либо есть какие-то проблемы с юзабельностью сайта.
Контент:
- Не отвечает на поставленный вопрос.
- Слишком долго "запрягаете" в статье. Некачественные копирайтеры любят разводить "воду" и ответ на вопрос посетителя может быть в середине статьи. Так не пойдет. Посетитель не дочитает и закроет, т.к. ему нужен ответ срочно и он не хочет читать романы Донцовой или Марининой.
- Некачественная статья. Когда о работе синхрофазотрона пишет мама-декретница с тремя не полными классами образования церковно-приходской школы. Зато пишет дешево.
- Неудобно читать (форматирование, шрифт).
Юзабельность:
- Избыток рекламы.
- Слишком долго загружается до 100%.
- Удобство на мобильниках.
Время на сайте
Показывает сколько в среднем человек проводит на сайте.
Вот этот параметр спорный, т.к. ответ можно найти за секунд 10, а может у вас научная статья и ее надо читать до конца. Всё относительно и смотрим среднюю температуру по палате, чтобы сравнить значение на дистанции.
Глубина просмотра
Показывает как много страниц за раз в среднем просматривает посетитель.
Надо заинтересовать посетителя, чтобы он захотел остаться на сайте. Используем правильную и уместную перелинковку внутри статей, блок "Похожие статьи/новости", попап с рекомендуемой статьей, приглашение принять участие в опросе/голосовании и прочее.
Блокировка рекламы
Оооо. Это хлеб наш насущный) Видим сколько пользователей с блокировщиками рекламы и предпринимаем ответные действия: выводим альтернативную рекламу в этом случае. Итог: доход +5+10%. Но об этом поговорим в другой статье.
Последняя поисковая фраза
Видим по каким фразам заходят.
В моем случае видеть когда выстреливает ситуационный трафик, чтобы оперативно дооптимизировать страницу.
Источники трафика
Много постоянных посетителей, которые вбивают адрес сайта напрямую. Надо бы поменять расположение рекламных блоков и их формат. Как вариант: для пользователей с куки "постоянных" и без выводить разную рекламу и в разных местах.
Тип устройства
Видим с каких устройств заходят на ваш сайт.
Ага. У меня с мобильника 85% трафика. Значит надо убедиться, что контент удобен для чтения (шрифт не маленький и не большой, форматирование), а также рекламные блоки адаптированы для маленьких экранов.
Страна / Возраст
Эти 2 виджета помогут понять какой товар с CPA-партнерки лучше рекламировать: знаем куда должна осуществляться доставка, быть лендос под эту страну и мы знаем какой примерно возраст нашей целевой аудитории (ЦА).
Цели
Такой виджет создается под каждую цель, если их у вас не много. Например, в интернет магазине (ИМ) клик по оформлению заказа, положили в корзину, узнать контакты и прочее. Либо на вашем статейнике клик по самодельной рекламе с целью проследить не шейвит ли партнерка, либо клик по кнопке "Получить урок в PDF" и прочее на ваше усмотрение.
На это у меня всё.
Есть еще множество виджетов, но для меня они уже относятся к разряду "изредка и не влом зайти в полный отчет".
А вы какие виджеты используете кроме представленных в статье? Поделитесь в комментариях.