Быстрый анализ сайта-донора или конкурента - RDS Bar
В данной статье вы найдете мои настройки дополнения к браузерам RDS Bar, которое позволяет быстро проанализировать основные параметры сайтов-доноров (где планируете размещение ссылок), или же конкурентов.
Распространяется дополнение бесплатно и позволяет оценить площадки за пару секунд. Существенно экономит время и ваши деньги.
Скачать дополнение можно с официальной страницы разработчика/сервиса - http://www.recipdonor.com/bar.
На данный момент дополнение доступно для трех самых популярных браузеров: FireFox, Chrome и Opera. Показывать буду на примере FireFox.
Быстрый анализ сайта при помощи RDS bar
Сейчас вы скачали и установили RDS bar, авторизовались и у вас появилась дополнительная панель (в случае с FF), либо новая кнопка справа сверху в браузере (Chrome).
В Хроме нажали на нее и получили нужные значения сайта. В FireFox все немного "красивее":
Вот такие пункты у меня постоянно отображаются в RDS bar, что позволяет "оценивать" любой сайт, который бы не посещал.
Теперь по порядку:
1. Основная кнопка в версии FireFox, где можно найти интересную информацию
2. Количество страниц сайта в Google (в данном случае ru, хотя можно поставить другую зону). Показывает количество страниц в индексе. В последнее время стало показывать ошибочные данные, т.к. Google что-то поменял на своей стороне.
3. тИЦ, Я.К. - показывает значение тИЦ для сайта, а так же информацию по Яндекс Каталогу, если сайт присутствует в нем. Когда идет АП тИЦ - может показывать 30 (20). В этом случае в скобках показывает старое значение. Именно так я вижу, когда идет очередной АП у Яндекса.
4. PR, DMOZ - показывает значение PR, а так же информацию по сайту, если он присутствует в каталоге DMOZ.ORG. Здесь в скобках показывает PR главной страницы, т.е. показатель 2 (2) означает: страница, где я сейчас нахожусь, имеет PR 2, но и главная страница имеет так же PR 2 (в скобках значение).
5. Дата регистрации домена. Только не следует путать с датой создания сайта: домен мог быть зарегистрирован еще в прошлом веке, но сайт начал работать только сейчас, либо прошел цепочку перепродаж. При покупке постовых или статей следует учитывать возраст, т.к. это "необъяснимый траст".
6. Количество входящих и исходящих ссылок на сайте по данным сервиса Solomono.ru (зеленые/красные соответственно). Понятно: если много исходящих, значит может участвовать в автобиржах (на таких не покупаю вечные). Однако слепо доверять данному полю не нужно, т.к. некоторые вебмастера и блогеры могут просто не закрыть в nofollow ссылки твиттера и других социалок, либо счетчиков. На этот случай нужно глянуть несколько страниц сайта и посмотреть какого плана исходящие (пункт 7).
7. Здесь через тире мы видим внутренние/внешние ссылки на текущей странице (зеленые/красные соответственно). Я уже ранее рассказывал об одном из способов применения данного поля (серия статей Избавляемся от лишних внешних ссылок в WordPress). При оценке донора можно посмотреть сколько у него внутренних ссылок со статей (я покупаю только до 120 подобных ссылок) и внешних (допускаю только 1 внешнюю кроме моей, если только она на социалки).
8. Кнопка анализа - именно она будет в Chrome, вместо представленной мной панели. Нажав на нее увидим нечто подобное (в зависимости от настроек):
Здесь представлены уже перечисленные пункты, а так же те, которые я выбрал не отображать в панели. Можно кликнуть на любое значение и попадем на страницу, где представлена развернутая информация по тому или иному параметру сайта.
9. Статистика посещаемости сайта. Если счетчик LI открыт для подобной информации - увидим посещаемость. Если LI (или Mail.ru) нет на сайте, то данное поле останется пустым. Однако, кликнув по нему мышкой, мы увидим, что пользователь использует метрику от Яндекса, или Google Analitycs - они не отдают свои значения сторонним ресурсам. Иногда при наличии счетчика LI может показывать 0 - это не означает что ресурс не посещаем: можно просто снять счетчик с сайта, но не удалять ресурс из LI.
10.Ярлык ссылки на robots.txt сайта
11.Ярлык ссылки на sitemap.xml сайта
В конце: шестеренка - настройки дополнения; мусорка - почистить кеш (пригодится, если посещаешь какой-то сайт часто, даже свой).
Некоторые пункты могут не понадобится при анализе (те же 10 и 11). Однако мне подобные вещи позволяют оценить качество донора/конкурента.
Выбираем поля в настройках RDS bar
Теперь скриншоты самих настроек дополнения (кликаем по шестеренке, либо правой клавишей и "Настройки"):
У некоторых возникнет вопрос: "Почему не стоит галочка напротив "Индекс Яндекс стр"?". Данный параметр платный и снимаются деньги с аккаунта RDS bar каждый раз при проверке. Деньги расходуются довольно быстро. Данный параметр можно глянуть и вручную через запрос site:mojwp.ru в яндексе, либо воспользоваться сторонними сервисами (при необходимости).
Где стоит иконка монетки - значит снимает деньги за проверку. При нулевом балансе данные услуги (напротив которых монеты) будут не доступны.
Здесь я оставил только одну галочку, чтобы не кликать в поисковый выдаче Яндекса при анализе конкурентов (ручном).
Данные галочки позволяют визуально выделить на любом сайте внешние ссылки в nofollow (запрет к переходу ботами по ссылке), а так же контент и целые блоки, которые помещены в noindex (запрет индекса текста со стороны Яндекс). Если двигаете свой запрос под Яндекс, то обратите внимание, что некоторые вебмастера закрывают большую часть контента сайта (сайдбары, футер, комментарии) в noindex.
Этот шаг, "как поговаривают", позволяет сделать основной текст статьи действительно уникальным, т.к. нет "примеси сквозного текста" (те же сайдбары).
Итог
Для обычного блогера, при анализе сайта-донора под размещение постового, нужно обращать внимание на:
- количество проиндексированных страниц (не менее 50 по Я и G)
- "пузомерки" - тИЦ и PR (все же они говорят о ссылочной массе на сайт и отношении ПС)
- возраст сайта - многие сайты делаются на год и менее: сателиты и ГС (пока под фильты не угодят). Стараюсь брать после года.
- ссылки по Solomono (лучше, если входящих больше. Однако смотрим по ситуации)
- внутренние и внешние ссылки (стараться брать с внутренними не более 120)
- посещаемость, если доступна (при 1-30 уников в сутки есть смысл задуматься о фильтрах, которые могут быть наложены на сайт)
Теперь вы "вооружены" и готовы приобретать на свой сайт ссылки качеством получше.
Еще раз ссылка на дополнение http://www.recipdonor.com/bar