mojwp.ru
Назад

Как снизить показатель отказов в Google Universal Analytics

Опубликовано: 14.11.2014
13
396

Большой показатель отказов в статистике Google Analytics? Снизить его можно естественным образом, если посетители будут "гулять по сайту", либо задав другой параметр для подсчета отказов, что сегодня и сделаем.

Существует негласное мнение, что показатель отказов для Google является одним из сотен факторов ранжирования. Поэтому для полного "SEO-экстаза" надо над ним поработать.

Согласно самому Google, показатель отказов - это процентное выражение количества посетителей сайта, которые посетили более одной страницы.

Как снизить показатель отказов в Google Universal Analytics

И вот тут загвоздка: посетитель может найти необходимую информацию на одной странице и ему незачем идти дальше (возьмем тот же сервис по ремонту мобильников, где контакты в шапке). Не забываем и про одностраничники, которые тоже хотят быть в топе выдачи.

По этой причине необходимо показать Google Analytics, что считать нужно не кол-во посещенных страниц одним посетителем, а его время пребывания на сайте. Делается это вставкой куска кода в код счетчика, который вы размещали на своем сайте.

Притом замечу: код различается для просто Google Analytics и для Universal Analytics. На данный момент все ставят Universal, поэтому покажу на его примере как сделать. Если у вас старый код, то самое время перейти на новый, т.к. зная гугл - рано или поздно всех переведут. Кроме того, в новой версии можно получить больше данных статистики.

На данный момент код выглядит так:

После ga('send', 'pageview'); с новой строки добавим:

setTimeout(function(){ga('send', 'event', 'New Visitor', location.pathname);}, 15000);

По итогу получится так:

 

Теперь, если человек проведет на сайте 15 секунд (параметр 15000), то это не будет считаться отказом. И не важно сколько он страниц посетил: одну или несколько.

показатель отказов по времени

Как получить новый код Universal Analytics

Вам надо перейти в режим "Администратор" и получить код в соответствующем разделе, заменив старый. Смотрим скриншот:

Клик для увеличения
Клик для увеличения

Все. Теперь отслеживайте статистику по новому. А если надумаете продвигаться статьями, то узнать как это сделать можно здесь: рассказано про Миратекст. Советую почитать на досуге.

Автор:
Виталий
Поделиться
Похожие записи
Черкани пару строк
  • Максим
    Опубликовано: 01.12.2014 Ответить на сообщение

    Скажи Виталий, а как Гугл к таким деяниям отнесется, не поймет ли он что его нае...?

    • Виталий
      Опубликовано: 02.12.2014 Ответить на сообщение

      За прошедшие годы не наблюдалось проблем. Здесь ему просто указываем, что отказы нужно смотреть по времени, а не кол-ву страниц.

  • Павел
    Опубликовано: 03.02.2015 Ответить на сообщение

    Спасибо за пост Но, действительно, как гугл к этому относетя, ведь можно поставить и 2 секунды

  • name nika
    Опубликовано: 05.02.2015 Ответить на сообщение

    Прописала у себя такую строчку, но как-то показатель отказов не изменился.Виталий, вы можете посмотреть может я ее не правильно вставила?

    • Виталий
      Опубликовано: 06.02.2015 Ответить на сообщение

      Вы прописали строку и прошли сутки чтобы судить об изменении % отказов?

      • name nika
        Опубликовано: 08.02.2015 Ответить на сообщение

        Прошли уже ни одни сутки, намного больше.

        Я к стати подписалась на комментарий к этой статье.А на почту пришло только подтверждение подписки.

        • Виталий
          Опубликовано: 09.02.2015 Ответить на сообщение

          Вставили вроде правильно, если сайт из подписи.
          Как вариант, может быть конфликт с вашими дополнениями в код аналитикса стандартный.

  • Никита Волков
    Опубликовано: 11.02.2015 Ответить на сообщение

    Офигеть!!! Спасибо вам огромное! За один день показатель отказов упал с 67,39% до 27,15%. А то я расстраивался.

  • Kassenov
    Опубликовано: 12.02.2015 Ответить на сообщение

    гуглу по сути без разницы сколько человек провел времени на вашем сайте и сколько страниц он за это время посмотрел. Основным сигналом (поведенчиским фактором) для него (и для яндекса) является лишь % тех людей которые после того как перешли на ваш сайт вернулись снова к поиску. Это для ПС сигнал того, что пользователь по этой фразе не нашел того что искал, раз уж он снова после посещения вашего сайта ищет тоже самое. А количество секунд после которых посещение не будет считаться отказным можно (условно) поставить и 2-3 тогда ваш сайт будет иметь показатель отказов близкий к нулю. Но это на ранжирование в поиске уже никак не влияет.

  • Дмитрий
    Опубликовано: 12.02.2015 Ответить на сообщение

    А для Яндекса есть подобная фишка?

    • Сергей
      Опубликовано: 17.11.2016 Ответить на сообщение

      У яндекса и так отказ - все, что меньше пребывания на сайте 15 сек.

  • Владимир
    Опубликовано: 12.02.2015 Ответить на сообщение

    На ранжирование это никак не повлияет. Для каждого сайта уровень отказов нужно определять индивидуально, и опираться на него для анализа и дальнейшего улучшения сайта.

  • Михаил
    Опубликовано: 30.04.2015 Ответить на сообщение

    Здравстуйте, показатель отказов на моем сайте стал более 90%. Не знаю с чем это связано, раньше был 30-40.Пользуюсь яндекс метрикой. Вот скрин

Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.